«Божий зверь, господень волк, моли за нас царицу небесную».
Привыкшие обращаться к словам на "эй, ты", литературоведы очень часто превращают текст в тесты Роршаха. Возведя себя в аналитики нервной системы, эти стервятники-теоретики награждают творца кляпом "Автор хотел сказать...". Игрой ударений возводят себя в апостолы от семидесяти, крадут ярлыки из исторической библиотеки и вешают их на дверные ручки, при этом радостно гогоча. Разрывают одежду персонажей в клочья, рисуют на их телах тайные знаки и зашивают лохмотья обратно грубыми и нервными стежками, задевая кожу, чтобы потом внезапно (!!!) обнаружить доказательство своей теории под тряпьем.
... к сожалению, на уроках литературы нас упорно заставляют это делать. >_<
Ведь если человек будет все время думать о том, что он хочет сказать - разве он произнесет хоть слово?..
З.Ы.И еще.Литературоведы этим не занимаются.Клеймо "хотел сказать автор" может повесить только бездарный учитель русского языка.Там редко встречаются адекватные существа.
З.З.Ы.А еще иногда догадки,обоснованные долгой работой с текстом,по поводу "автор имел ввиду" оказываются верными.Ну всякое бывает
Ы.Нравящихся,ненравящихся-один хрен.Анализ стихотворения вообще не должен содержать ваше отношение к тексту.Гм.Ну в идеале.
Впрочем, какое мне дело до них? Я все равно права. =)
Не только. Его может повесить любой бездарный человек.
А Добролюбова куда дел? Его гениальная статья "Луч света в темном царстве"? Я сразу подумала, когда читала "Грозу", что Катерина у нас - бунтующая революционерка. Про него Григорьев хорошо сказал, если тебе известно выражение "прокрустово ложе", то ты меня понял. Именно этим многие и занимаются.
Однажды я сам офигел, когда дал другу прочитать свою зарисовку, а он восхитился и "объяснил" мне несколько деталей, в который я и не думал вкладывать никаких двойных смыслов. Но его трактовка мне понравилось. С тех пор у меня создалось впечатление, что большинство "скрытых смыслов" авторы создают подсознательно (не бессознательно).
Совсем другое дело, когда один псих видит в инфантильной недалёкой девушке "юную революционерку", а потом сотни дураков вдалбливают тысячам людей, что так оно и есть. А сколько произведений таким образом школой испорчено в человеческом сознании?..